ТОП-5 сентябрьских проблем Самары
24 сентября 2014, 06:53Первый месяц осени принес жителям Самары немало проблем. Транспортная ситуация на территории города ухудшилась: на дорогах постоянные пробки, работа автобусов, троллейбусов и трамваев не отлажена, по тротуарам не пройти – ремонт. Похолодание же заставило самарцев померзнуть в собственных квартирах и задаться вопросом: «А когда же включат отопление?». Тем временем продолжают расти цены на продукты питания. 63.ru составил ТОП-5 сентябрьских проблем Самары.
Холод есть – тепла нет!
Главным шоком сентября стал холод. Жители Самары фактически не увидели «бабьего лета», а сразу же окунулись в осеннюю прохладу. Самые низкие температуры, конечно же, фиксировались ночью. В некоторые дни заморозки достигали пяти градусов ниже нуля, что вряд ли можно назвать нормой для сентября.
Такое похолодание заставило самарцев померзнуть и задаться вопросом: «А когда же включат отопление?». «Вышла из холодной квартиры, села в холодный трамвай, приехала в холодный офис. Сколько это можно терпеть? Я стабильно плачу за отопление, но включать его тогда, когда нужно, чиновники почему-то не хотят. Мы неделями сидим в ледяной квартире в ожидании тепла, естественно, потом мы простужаемся и пропускаем работу. Может стоит разомкнуть этот порочный круг? Когда в наших домах включат отопление?» – говорит жительница Самары Елена Приходько.
Однако, четкого ответа администрация Самары предоставить пока не может. По распоряжению той же мэрии полностью подготовить город к зиме должны были еще к 15 сентября. Однако сроки, как зачастую случается, пришлось передвинуть. Причина заключается в очередном порочном круге. Чиновники ругают теплоэнергетиков за слишком медленную работу по ремонту теплосетей и срыв подготовки к отопительному сезону, те, в свою очередь, жалуются на многомиллионные долги населения за горячую воду и тепло, а, соответственно, и на отсутствие денег.
К слову, закон гласит, что включить отопление в жилых домах и социальных объектах должны при установлении среднесуточной температуры воздуха ниже +8 градусов. В прошлом году подача тепла в самарские квартиры стартовала 1 октября.
Дорожный коллапс
Подготовка к зиме наложила свой отпечаток и на движение транспорта в Самаре. Из-за ремонта теплосетей перекрыли участки нескольких улиц, что фактически привело к коллапсу. Сложнее всего пришлось центру города. Сначала теплоэнергетики никак не могли завершить ремонт тепломагистрали на Волжском проспекте, из-за чего участок от Студенческого переулка до улицы Маяковского был перекрыт на протяжении нескольких месяцев. Восстановить движение здесь обещали еще 10 сентября. Однако произошло это только в среду, 24 сентября.
Негативно отразилось на дорожной ситуации в центре Самары и перекрытие улицы Красноармейской, между улицами Фрунзе и Куйбышева. Закрыв этот участок для ремонта теплотрассы, энергетики спровоцировали огромные пробки. Вернуть жизнь улицы в обычное русло обещают в четверг, 25 сентября. А вот когда откроют улицу Ново-Вокзальную в районе Московского шоссе, где также ремонтируют теплосеть, остается загадкой. По плану энергетики должны были завершить работы еще 20 сентября. Однако участок улицы по-прежнему остается перекрытым.
Помимо этого, в Самаре продолжают ремонтировать дороги. Сезон подрядчики, нанятые городским департаментом благоустройства и экологии, должны завершить в конце октября. Однако мэрия констатирует, что специалисты опережают график. Так, проспект Ленина отремонтировали на 80%, улицы Коммунистическая и Димитрова – на 70%. Почти полностью завершены работы на улицах Партизанской, Клинической, Николая Панова. Активно идет ремонт на улицах Спортивной, Магистральной, Рабочей, Вилоновской, Пензенской.
Ремонт тротуаров non-stop
Непросто пришлось и самарским пешеходам. Масштабная ремонтная кампания, которую затеяла мэрия Самары, включала в себя приведение в порядок не только дорог, но и тротуаров. Правда, работа подрядчиков по обустройству пешеходных зон вызвала со стороны горожан не только нарекания, но и непонимание. «Улицы в Самаре начали ремонтировать еще летом. Работники сразу же вскрыли тротуары, но заделать их не спешили, занимались дорогами. Так зачем же это было нужно? Чтобы люди неделями ходили по щебенке, а то и по кускам асфальта?» – недоумевает житель Самары Иван Федоров.
Несмотря на то, что проблема была актуальна на протяжении всего лета, чиновники обратили свой взор на нее только в конце сентября. Оказалось, что они тоже удивлены тем, что жители длительное время лишены возможности нормально передвигаться по тротуару. Подрядчики же ссылаются на несвоевременную поставку строительных материалов. В результате им поручили в первую очередь завершить ремонт тротуаров в местах остановок, на перекрестах, пешеходных переходах.
«Если раньше у людей было недовольство, что ничего не делалось, то теперь в глаза бросается организация работ. В следующем году необходимо учесть опыт ремонта этого года. И пока объект не обеспечен всеми необходимыми материалами, асфальтовое покрытие в пешеходных зонах не должно вскрываться», – комментировал ситуацию мэр Самары Дмитрий Азаров.
Удел пассажира – давка
С наступлением осени снова стала актуальная проблема организации работы общественного транспорта в Самаре. Пассажиропоток увеличился, давки в трамвая и автобусах возобновились. «Я понимаю, что трамвай – это экологически чистый вид транспорта. Самый быстрый. Но ездить в нем в часы пик невозможно! Люди, как в консервной банке. Чуть ли не на головах друг у друга едут. Особенно это касается 20-го маршрута. Не понимаю, как можно в пять вечера пускать одновагонные составы? Причем один за другим. Это издевательство над людьми. Не трамвай, а настоящая камера пыток. Благо, я еду в нем всего 15-20 минут. Все же это лучше, чем в маршрутке, на которой едешь то же расстояние 1,5 часа по пробкам. И, порою, в таком же стесненном положении», – делится впечатлениями жительница Самары Ольга Жирнова.
К слову, еще летом департамент транспорта Самары внес корректировки в схему движения нескольких автобусных маршрутов. По истечение нескольких месяцев горожане пришли к выводу, что не все изменения пошли на пользу. Речь, в частности, идет о маршруте №24. Сейчас на нем работают 14 низкопольных автобусов, периодичность движения которых и вызывает нарекания горожан. «Раньше я постоянно ездила на 24 маршруте. Они ездили регулярно. Можно было быстро доехать до центра города. Теперь же автобус №24 приходится долго ждать. Там часто бывают давки. Разве такого комфорта для нас хотят власти?» – сетует жительница Самары Лидия Чайкина.
Цены в рост
Замыкает наш ТОП повышение стоимости продуктов питания. Напомним, что в начале августа Россия на год ограничила импорт некоторых продовольственных товаров из стран, поддержавших антироссийские санкции. В список попали говядина, свинина, мясо птицы, рыба, овощи, фрукты, сыры, молочная продукция, орехи и другие продукты. Запрет на ввоз иностранной продукции всколыхнул российский рынок цен на продовольствие: рост стоимости продуктов наблюдается сегодня по всей стране. Исключением не стала и Самарская область. По данным регионального управления Федеральной антимонопольной службы, жители региона жалуются на рост цен на красную рыбу, «Брауншвейгскую» сырокопченую колбасу, импортные сыры и другие продукты питания. Сейчас к проверке данных подключилась и Генеральная прокуратура.
Оригинал материала: http://63.ru/text/news/847833.html?full=3