Самаре могут урезать бюджет на ремонт городских дорог

23 декабря 2013, 03:57

муниципалитеты должны создать собственные дорожные фонды, которые наделяются отдельными источниками формирования.

Средства дорожного фонда могут быть направлены на осуществление всех видов дорожных работ: содержание, строительство, ремонт, капитальный ремонт, установка остановочных павильонов.

Подавляющее большинство муниципальных образований Самарской области не располагает достаточными собственными финансовыми ресурсами для формирования полноценных муниципальных дорожных фондов. Поэтому в будущем году из регионального дорожного фонда 10% акцизов на нефтепродукты будут переданы на муниципальный уровень — эти отчисления заменят собой субсидии.

Меняется и сама методика финансирования. Если раньше муниципалитеты субсидировались в соответствии с численностью населения, то в 2014 году размеры отчислений в местные бюджеты будут устанавливать исходя из протяженности автодорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.

По словам главы министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Ивана Пивкина, плюсом новой системы финансирования является то, что деньги получат все муниципальные образования, а минусом – что размер выплат уменьшится по сравнению с прошлыми годами. В основном сокращение коснется городских округов.

«Так, например, если в текущем году, когда при расчетах за основу брали численность населения, Самара получила 1 млрд рублей, то в 2014 году, когда за основу возьмут протяженность дорог, город может получить только 67 млн рублей», — сообщает пресс-служба Самарской губернской думы.

Во избежание этого губернатором принято решение о разработке поправочных коэффициентов для городских округов, чтобы те имели право получать дополнительные субсидии из областного бюджета. Особый подход будет применен к Самаре и Тольятти.

Контроль за использованием денег дорожных фондов будет осуществляться ежеквартально.

Источник: http://www.samru.ru/society/novosti_samara/73552.html