«Наружку» готовят к весенней распродаже

13 декабря 2013, 09:39

Перед тем, как начать аукционы, городской администрации необходимо принять схему размещения рекламных конструкций. Документ, предполагающий сокращение количества «наружки» в областном центре в два раза, был разработан мэрией больше года назад, однако из-за вносимых поправок в законодательство разных уровней, неоднократно корректировался. Сегодня горадминистрация намерена передать окончательный вариант схемы на согласование в региональное минимущества. В мэрии с проведением торгов надеются получить в городской бюджет дополнительно 500 млн рублей. Участника рынка же опасаются, что по итогам аукционов места под рекламу получат только крупные федеральные компании.

Сегодня мэрия Самары намерена передать на согласование в региональное министерство имущественных отношений окончательный вариант схемы размещения рекламных конструкций в областном центре. Об этом „Ъ“ сообщили в управлении информации и аналитики горадминистрации.

Согласно поправкам в федеральное законодательство, принятым в мае этого года, места под наружную рекламу могут распределяться исключительно по итогам аукционов. По данным из открытых источников, более чем в 20 регионах страны соответствующие торги уже прошли. В Самаре этот процесс затягивается. Дело в том, что перед тем, как начать аукционы, городской администрации необходимо было принять пакет документов, регулирующих отношения между мэрией и собственниками щитов. Схема размещения рекламных конструкций на территории Самары была разработана еще летом прошлого года и практически сразу направлена на согласование в профильные министерства. В ноябре 2012 года первый вице-мэр города Виктор Кудряшов уверял, что все документы, регулирующие правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций в Самаре, будут утверждены максимум в течение двух недель, после чего начнется формирование лотов для конкурсов.

В управлении информации и аналитики „Ъ“ пояснили, что схема размещения рекламных конструкций на территории Самары несколько раз отправлялась на согласование в областное минимущества. Однако из-за вносимых изменений в федеральное и региональное законодательство документ неоднократно приходилось корректировать. Последние правки, как пояснили в управлении информации и аналитики, касались в том числе вступившего в силу 6 декабря регионального порядка согласования схем размещения рекламных конструкций. Итоговой корректировкой схемы занималось МП «Самараинформресурс», получившее контракт на выполнение этой работы по итогам открытого аукциона за 1,3 млн рублей.

Как сообщили „Ъ“ в управлении информации и аналитики, схема должна быть утверждена до 1 января 2014 года. В ведомстве говорят, что на сегодняшний день вся нормативно-правовая база, регулирующая рынок наружной рекламы в Самаре, приведена в соответствие с действующим законодательством. Это означает, что после утверждения схемы мэрия города наконец-то сможет приступить к проведению торгов.

По словам министра имущественных отношений Самарской области Юлии Степновой, все конкурсы на право размещения рекламных конструкций в городе должны пройти до 1 апреля 2014 года. «Все муниципалитеты региона до 1 января следующего года должны принять свои схемы размещения рекламных конструкций. На сегодняшний день мы их корректируем и постараемся принять до установленного законом срока. Самара готовит нам вторую или третью редакцию. Это логично, она корректируется под градостроительные нормы, правила дорожного движения и многое другое»,?— объясняет госпожа Степнова. По ее словам, после проведения торгов в течение месяца муниципалитетам нужно будет снести все незаконные рекламные конструкции.

По данным управления информации и аналитики горадминистрации, в Самаре на сегодняшний день насчитывается более трех тыс. рекламных конструкций. Ранее и.?о. руководителя комитета по наружной рекламе городского департамента благоустройства и экологии Сергей Никифорчук заявлял, что после утверждения схемы размещения рекламных конструкций количество «наружки» в Самаре сократится в два раза. Кроме того, щиты большого формата полностью исчезнут из исторической части города.

Затянувшаяся пауза на рынке наружной рекламы невыгодна ни самим участникам рынка, ни мэрии города. По словам генерального директора рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаила Расторгина, из-за того, что торги постоянно переносились, на сегодняшний день практически у всех владельцев щитов истекли разрешения на их эксплуатацию. «Это означает, что почти вся реклама в городе сегодня стоит незаконно»,?— говорит господин Расторгин. «Отсутствие законных регламентов размещения рекламы на улицах города является сдерживающим фактором для проведения торгов. Как следствие, бюджет Самары недополучает доходы. После утверждения схемы, по самым общим подсчетам, в городскую казну может поступить не менее полумиллиарда рублей»,?— добавляют в мэрии областного центра.

Однако у участников рынка есть опасения и по поводу распределения мест под «наружку» по итогам торгов. «В связи с проведением конкурсов цены на эксплуатацию рекламных конструкций вырастут как минимум в три раза, и победить в них смогут только крупные федеральные компании»,?— рассуждает Михаил Расторгин. По его словам, такая ситуация уже произошла в Казани, где по итогам торгов вытесненные с рынка наружной рекламы небольшие компании оказались на грани банкротства.