Что построят на территории бывшего ГПЗ-4?

27 ноября 2013, 06:12

Территория бывшего завода ГПЗ-4 будет застроена самыми разными объектами недвижимости. Жители ближайших домов были обеспокоены перспективой оказаться замкнутыми в кольце плотной высотной застройки. Общественность же волнует судьба памятников архитектуры на территории. После переговоров с властями и встреч с жителями района компания-застройщик снизила этажность планирующихся домов и плотность застройки.
Напомним, что проект застройки территории бывшего завода ГПЗ-4 был представлен компанией-девелопером «Самара-Центр» на публичных слушаниях в конце мая 2013 года. Инвестор планировал застроить по максимуму 40 гектаров земли. Тогда мероприятие вызвало крупный общественный резонанс. Во-первых, жителей удивляла плотность застройки. Планировалось, что на обозначенной площади будут возведены и гостиница, и новый жилой микрорайон на восемь тысяч жителей, и культурные объекты. Конечно, социальная и коммерческая инфраструктуры: торгово-развлекательный комплекс, офисный центр, школа. Во-вторых, жителей также пугала перспектива долгой стройки. Строительство должно начаться в 2014 году и растянуться на 13 лет. Кроме того, план предполагал застройку створа на улице Челюскинцев, ведущего к Московскому шоссе. Столь высокая степень интеграции людей в район и отказ в продлении дороги привели бы к транспортному коллапсу.
А общественность и представители культуры переживали за сохранность памятников культурного наследия. Здания по адресу Московское шоссе, литера Д, корпуса 6, 7 и 8 включены в список объектов культурного наследия как «двухэтажный и трехэтажный корпуса солдатских казарм в составе комплекса Артиллерийских казарм инженерного управления Казанского военного округа». Жители города писали в мэрию Самары, Twitter мэру города Дмитрия Азарова и в блоги.
В ситуацию вмешалась и администрация Самары, пообещавшая тщательным образом проанализировать планировку застройки. А губернатор области Николай Меркушкин поручил провести рабочее совещание с участием министров строительства и транспорта для изучения возможности доработки проекта застройки территории 4 ГПЗ с учетом высказанных замечаний.
Вот теперь стало известно, что в проекте застройки территории бывшего завода ГПЗ-4 внесены серьезные коррективы. Плотность застройки снизилась на 40%, чтобы жители окрестных домов не оказались замкнутыми в «каменном мешке». «Будущее покажет, будет ли там дорога, пешеходная зона. Самое главное, что мы сохраняем возможность строительства дороги», – прокомментировал изменения в проекте застройки завода мэр Самары Дмитрий Азаров.
Что касается сохранности памятников архитектуры на территории завода, то большая часть экспертов пессимистично смотрят на будущее построек. Хотя деятельность проекта «Самара-Центр» направлена на сохранение старых зданий Самары, приспособлением их к современной жизни. Взять хотя бы культурный проект «Арт-Центр», размещенный в здании бывшего мукомольного завода. Сейчас в нем проходят различные выставки, коммерческие мероприятия. Это место можно назвать модной культурной площадкой города. Удастся ли им также умело «вписать» здания артиллерийских казарм и в план застройки, и в современную архитектуры – пока неизвестно. На момент публикации комментарий от представителей «Самара-Центр» о финальном плане застроек и сохранности памятников архитектуры получить не удалось.
«Точка невозврата, по крайней мере для зданий заводских корпусов, уже пройдена. Мало что сохранилось. Заводские дореволюционные корпуса, которые еще не снесены, находятся в плохом состоянии. Памятников архитектуры промышленной направленности с интересными архитектурными решениями, выполненными из кирпича немного во всем мире. Поэтому везде их стараются сохранить, приспособить к современной жизни. Сохранившиеся артиллерийские казармы, конечно, важный культурный артефакт Самары. Они заслуживают лучшей участи, чем просто быть разрушенными. В зданиях можно было бы разместить галереи, музей ремесел и прочее», – считает председатель Самарского регионального отделения «Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игорь Субботин.
Риелторы говорят о маржинальной прибыли проекта, если внести в него важные коррективы, которые обеспечат коммерческий успех застройки. «В первую очередь проект нуждается в важной проработке дорожной инфраструктуры. Узкие дороги не подойдут для большого числа автомобилей. Другой вопрос в том – выдержит ли старая инженерная инфраструктура района новое количество построек?» – говорит частный риелтор Ольга Куприянова.

Источник: dom.63.ru/text/daynews/729954.html?full=3


    Аркадий

    Вилами по воде водят. Мое мнение. Ничего там не будет.

    27,11,13 22:06